Все современные автомобили, оборудованные автоматической трансмиссией, имеют датчик положения переключателя коробки для предотвращения запуска двигателя при включенной передаче. На большинстве автомобилей этот датчик закреплен или на механизме переключения, а именно на корпусе коробки передач, или на самом переключателе. Отказ этого переключателя приведет к невозможности запуска двигателя исправного во всем остальном автомобиля.
Невозможность запуска
Хотя и существуют различия в отдельных конструкциях, но в основном датчик положения переключателя действует как прерыватель между реле стартера и стартером или же между замком зажигания и реле стартера. При нормальной работе внутренняя цепь будет закрываться в нейтральном положении или при включенном стояночном тормозе. Ни в каком другом положении электроэнергия не поступит от замка зажигания к реле или от реле к стартеру. Если стартер автомобиля не включается при переключателе, установленном в нейтральное положение или со включенным стояночным тормозом, то датчик переключателя может быть не вполне исправен.
Сигнал «Проверьте двигатель» и код
Датчик контроля положения переключателя трансмиссии является важнейшим элементом в предотвращении от травм и смертельных случаев, поэтому он может быть частью диагностической системы вашего автомобиля. Изготовитель вашего автомобиля может включить этот датчик в схему обратной связи системы контроля вашей трансмиссии, разрешая компьютеру определять проблему и извещать вас через сигнал «Check engine». Если вы подозреваете неисправность датчика переключателя, а сигнальная лампочка «Check engine» светится, то вам необходимо обратиться к профессиональному механику для распознавания ошибки с помощью сканера. Многие сетевые магазины запчастей делают это бесплатно, но вам для этого сначала надо добраться до них.
Запуск на скорости
Современные датчики положения устроены по принципу «default-off», то есть при их неисправности автомобиль обездвиживается, что исключает его запуск на скорости. Это, правда, не исключает возможности замыкания контактов из-за влаги, попадания на них металлических частиц или стружки, из-за физического повреждения или любой другой неисправности. Если это произойдет, то положительный контакт датчика будет замкнут на корпус или на выводную клемму стартера и допустит, таким образом, запуск двигателя на скорости. Более ранние датчики могут быть не включены в схему «default-off», поэтому неисправность может проявляться постоянно, и поэтому возможен запуск на скорости в этих автомобилях.