Автомат или механика?

 Блог и советы по ремонту АКПП          Обсудить

Какая коробка лучше механика или автомат?

Если вы решили купить автомобиль, то перед вами почти наверняка встанет этот вопрос. И неважно, новичок вы или водитель со стажем. Здесь обычно мнения делятся на 2 типа, тех, кто категорически против механики и наоборот полностью отвергает автомат. Но со статистикой не поспоришь, с каждым годом число людей выбирающих автоматическую коробку передач увеличивается. Обосновывается это тем ,что на дороге с большим количеством автомобилей, где пробки являются нормой, автомат проще в управлении.

К преимуществу коробки автомат можно отнести следующее:

  • Во-первых, автомат прост в управлении. Что в свою очередь сокращает количество аварий. Так как вам не придется отвлекаться, например, на переключении скорости, будете сосредоточены только на дороге. Даже человек, только получивший права сможет без дерганий тронуться с места. По большей степени это и важно для новичков, но и бывалым водителям дает свои преимущества.
  • Наличие пассивной системы безопасности, которые имеются в машинах с автоматической трансмиссией. Такой транспорт, возможно, будет завести только в определённых положениях механизма управления. Где знак «Р» является парковой, а «N» нейтральная передача. Вытащить ключ из замка зажигания можно исключительно в положении парковки («Р»). Из этого следует, что автомобиль не тронется с места, даже если вы оставите его на склоне. И в то же время нагрузка будет минимальной, что является залогом долгой службы ручного тормоза.
  • Еще один фактор, имеющий не малое значение. Использование АКПП увеличивает ресурс мотора и ходовой части. Вследствие чего уменьшаются перегрузки и создаются благоприятные условия для эксплуатации. Ведь причиной этого служит человеческий фактор.

А вот факторы в пользу механики:

  • Механика, будь то новая или поддержанная машина, стоит дешевле.
  • Такой автомобиль можно взять на буксир, не боясь при этом поломки МКПП.
  • В сравнении с автоматом, ремонт механики обойдется вам гораздо дешевле.
  • Если появится необходимость завести машину в мороз то, в крайнем случае, ее можно подтолкнуть. В то время как с автоматом такие действия противопоказаны, ее можно будет завести только со стартера.

В общих чертах подведем итоги «за» и «против» обоих коробок передач:

Кроме всего вышеперечисленного, вспомним так же о разгоне. С классическим АКПП машина разгоняется быстрее, но разница настолько незначительная, что её смогут отметить только опытные водители. Еще автомат нельзя буксировать, тем более транспортным средством, в котором так же установлен автомат. Большая нагрузка, скорее всего, повредит автоматическую коробку.

И по сравнению с механикой, автомат больше потребляет бензина. Виновником этого являются потери в гидротрансформаторе, уменьшающие показатели КПД. Но в моделях нового поколения, расход бензина выравнивается благодаря, системе управления оборотами движка, а так же блокируется гидротрансформатор.

Как утверждают специалисты на СТО каждые 60000 км, на автоматической коробке необходимо будет проводить замену фильтра и масла. И если у вас часто загружен салон и приходится передвигаться по пробкам, то раз в год масло надо доливать. При этом на МКПП оно меняется один раз в 5 лет.

У бюджетного автомата существует эффект «заторможенности», что не позволит сделать резкий рывок при обгоне.

В то же время, по сравнению с автоматом, в механике часто палят сцепление, связанно это с недостаточным опытом вождения. На механической коробке сцепление выдерживает не больше 3 лет, в то время как на автомате оно работает в несколько раз дольше.

Значительно ниже и ресурс двигателя на механике, автомат вам ,просто на просто, не даст раскрутить двигатель до максимума.

Возможно, эта статья окажется полезной и поможет определиться. Выбор за вами.

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.