Ремонт АКПП, DSG, CVT
от 1 до 4 дней!
Эвакуатор
до сервиса бесплатно!
Гарантия
от 1 года или 30 000 км.
Опыт работы
более 20 лет!



Когда и как менять масло в АКПП?

В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью. Нужно понимать и знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля.

Какие «функциональные обязанности» у технического масла хорошего качества?

ATF призвано снизить силу трения между деталями трансмиссии автомобиля. Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме. Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой. Противостоять процессам коррозии, охлаждать механизмы трансмиссии автомобиля.
Перечень «полезных дел» смазочных материалов можно расширить и/или дополнить, но, мы говорим только о самых распространённых, и необходимых свойствах технического масла.

Как проверить масло в АКПП?

В процесс эксплуатации автомобиля нужно регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать следующим образом: с использованием специального щупа или без щупа.

Рассмотрим более детально каждый из вышеуказанных вариантов. Но, сначала, ознакомимся с общими требованиями, необходимыми для проверки масла в АКПП автомобиля.

Перед проверкой АКПП автомобиля разогревают до 65 С. Для этого, потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, (стоя на месте) подождать начало работы вентилятора, дожидаясь поднятия t0 охлаждающей жидкости до 90-95 С.

Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение и выполняется проверка уровня смазки при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием щупа

В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две: Cold и Hot. Первая отметка показывает остаток холодного масла в коробке/автомат. Вторая определяет уровень горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Важно! Доливать ATF необходимо, если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.

Проверка смазки без щупа

Часть машин с АКПП не имеют щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и сливания рабочей жидкости. Автомобили рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа предусмотрен в сливном отверстии ограничитель количества рабочего продукта. Это длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.

Способ проверки, процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающего вещества, и какое количество на остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.

Процесс проверки заключается в следующем. Автомобиль ставится над ремонтной ямой. АКПП разогревается до определённой t0 (см. инструкцию выше). Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение. Силовой агрегат не выключается. Отвинчивается сливная пробка поддона картера.

При выполнении вышеуказанных действий должно пролиться небольшое количество жидкости. Если этого не произойдёт, значит его количество ниже необходимой нормы.

Важно, регулярно проверять уровень масла, с целью исключить ремонт узла и продлить эксплуатационный срок АКПП.

Когда нужно менять техническое масло в коробке автомат?

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, года выпуска транспортного средства и конфигурации АКПП.

Как часто менять масло в АКПП?

Жидкость должна меняться после прохождения 50-60 тыс. км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль большей частью работает в интенсивном режиме некачественного дорожного покрытия, замена может выполняться чаще: примерно через 30 тыс. км пробега.

Способы замены масла

Существуют 2 способа: вариант частичного наполнения или полная замена ТМ.

Частичная замена масла

В первом случае смена выполняется всего на 30-40%. Остаток находится в гидротрансформаторе. Этот способ подразумевает отстой транспорта в течение двух суток.

К сведению. Процедуру замены масла в АКПП лучше проводить в конце лета. Исключается вероятность густоты ТМ.

Существует ещё один способ. В этом случае нужно часто: 3-4 раза подряд менять техническое масло, через 200-300 километров пробега автомобиля. Дорого, да, но, можно быть уверенным, что масло полностью освежилось.

Полная замена технического масла

В этом варианте предпочтительнее отдать авто специалистам сервисного центра. Для работы понадобится специальное оборудование. Смена старого продукта на новое ATF выполняется под определённым давлением. Контроль осуществляется по цвету ТМ. Когда цвет ATF на выходе и входе станет одинаковым процесс замены можно заканчивать.

Цены на услуги полной замены масла не везде одинаковые, но в среднем, доступны. В этом вопросе на первое место необходимо ставить качество процесса, а не стоимость работ.

Какое масло заливать в АКПП?

Прежде необходимо определиться с периодичностью замены, а потом смотреть, сколько ТМ нужно заливать. При покупке авто обращайтесь за ответом к сервисной книжке. Если машина куплена с рук и книжка отсутствует, за основу берётся мануал производителя. Зачем изобретать велосипед, разработчики дают полные сведения о сроках замены, указывают, какое масло использовать в АКПП.

Производители страны Восходящего солнца рекомендуют выполнять замену ATF после 20 тыс. км пробега автомобиля. В Европе замена технического масла проводится после 40-50 тыс. км пробега автомобиля. Многие производители рекомендуют масло собственного изготовления. Наиболее распространёнными считаются:

  • Трансмиссионные минеральные смазки.
  • Полусинтетические продукты.
  • Синтетика.
  • Универсальные ТМ.

Сегодня многие ведущие производители рекомендуют Automatic Transmission Fluid собственного бренда.

В автомобилях Мерседес используют жидкость для автоматической трансмиссии«ATF MERCEDES». Немецкий концерн BMW рекомендует для своих автомобилей масло марки «ZF». Компания Тойота предлагает заливать вещество для смазки в авто Toyota ATF TOYOTA TYPE. Для Lexus разработана отдельная смазочная смесь – «WS».

Концерн VOLKSWAGEN GROUP для автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen советует использовать собственный продукт: «G-052, G-053 – G-055». Или ТМ марки «ZF», предназначенные для машин среднего класса. Для более дешёвых авто подойдёт «ESSO». Компания Chevrolet предлагает заливать в автомобили ТМ Dextron 6. Производитель рекомендует использовать, Mobil DEXRON-VI ATF, ZIC DEXRON-VI для автомобилей с АКПП. Концерн Nissan для своих автомобилей с АКПП Nissan, Infiniti, Datsun, разработал собственное тех/масло «Nissan Matic». KIA и Hyundai не остались в стороне и подготовили ТМ марки Hyundai ATF SP-III. Можно кроме него для автомобилей с АКПП использовать ZIC ATF SP-III.

В заключение

Отвечая на вопрос нужно ли менять масло в АКПП ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии. Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять тех/масло в АКПП. Определились, как правильно выполнять замену ТМ. Успехов, вам!

Нужен ремонт или обслуживание?
Звоните сейчас и мы решим вашу проблему за 1-4 дня!
Запчасти есть в наличии!

+7 (495) 778-81-17

Мобильные номера:

+7 925 611-30-08 (Мегафон)
+7 915 307-20-25 (МТС)
+7 906 060-60-50 (Билайн)
+7 915 227-29-24 (МТС)

Наш адрес:

г. Москва, Волгоградский проспект (ЮВАО), д.32 корп. 21 (50 м. от метро)
Открыть на Яндекс.Картах
Режим работы с 10:00 до 20:00, без выходных.

Вы можете задать свой вопрос в группе Вконтакте vk.com/RemontAkppMoscow

Оставьте комментарий