АкураАКУРА Альфа РомеоАЛЬФА РОМЕО Астон МартинАСТОН МАРТИН АудиАУДИ БМВБМВ ВольвоВОЛЬВО ДжипДЖИП ИнфинитиИНФИНИТИ КадилакКАДИЛЛАК ЛексусЛЕКСУС
Ленд РоверЛЕНД РОВЕР МерседесМЕРСЕДЕС МитсубисиМИТСУБИСИ НиссанНИССАН ОпельОПЕЛЬ ПежоПЕЖО РеноРЕНО СитроенСИТРОЕН СубаруСУБАРУ ТойотаТОЙОТА
ФордФОРД ХендайХЕНДАЙ ХондаХОНДА ФИАТФИАТ ФОЛЬКСВАГЕНФОЛЬКСВАГЕН

Замер нужного количества (уровня) масла в АКПП

Проверка масла в АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой самостоятельный механизм закрытого типа. Что это значит? Есть набор механизмов, жидкость и насос, который заставляет эту жидкость двигаться, создавая определенное давление для работы тех самых механизмов.

В ста процентах проверка уровня в АКПП происходит при работающем автомобиле. Положение ручки переключения передач устанавливается в положении P. Паркинг.

Вот теперь пройдемся по вариантам. Бытует мнение, что существуют коробки, на которых нельзя измерять уровень, и масло предназначено на срок службы самой АКПП. Полноценная неправда. А если повреждения или течь то, что дальше?

Если существует щуп тогда все проще. На нем обычно есть холодный уровень и горячий, который является более точным и правильным. Каждый производитель выдвигает свои температурные нормы для точного измерения, в основном они начинаются с 60 градусов. То есть, вы, двигаясь на своём автомобиле, можете остановиться, перевести переключатель в положение паркинг, не глуша двигатель вытянуть щуп, протереть, повторно опустить его в коробку и убедиться в наличии нужного количества масла.

Ещё одна ремарка. В той же статье о невозможности измерять уровень, был упомянут так называемый сапун. На АКПП сапун или правильно, отвод температурных газов не применяется категорически. Система полностью герметична. На щупах находятся уплотнительные кольца.

Продвигаясь вперед, прогресс и разработки постепенно начали отказываться от применения щупа для лучшей герметичности, а так же привязки к сервису. Были случаи, что при нормальном уровне с большими нагрузками (высокая скорость, езда по бездорожью) щуп выдавливало.

Следующий вариант — это двухуровневая пробка

Пробка для проверки уровня и слива маслаНа картере АКПП находиться большая пробка, масло сливается; откручивая внутреннюю часть, проверяется уровень — все по тем же правилам, как и со щупом. Также вместо одной пробки будет две — одна для слива, другая для уровня. Последний вариант, это сливная пробка на нижнем картере, проверочная на боковой части корпуса коробки.

Все вышеперечисленные варианты в основном рассчитаны на сервис, и провести замер самостоятельно очень сложно.

Недостаточное количество масла в АКПП приводит к выходу из строя механизма.

Перейдём к замене масла

Тут уже все гораздо сложнее. Производитель всегда указывает тип масла, его маркировку и интервал замены. Есть случаи, когда трудно выяснить какое масло вам нужно. Производители настойчиво рекомендуют оригинальную жидкость и на фасовке не указано, что это за масло. Но поверьте, в большинстве случаев есть возможность подобрать масло с теми же показателями и характеристиками, которое дешевле.

Что касается интервалов, то все зависит от типа масла и режимов эксплуатации. Полусинтетика имеет огромный спектр применения, её ресурс невелик — от 40 до 70 тыс. км. Синтетика более дорогостоящее масло, и естественно, интервал его замены может достигать от 80 до 120 тыс. км.

Своевременная и технически грамотная замена масла в АКПП никогда не лишняя. Немаловажным элементом замены является фильтр. Существует мнение, что фильтр можно менять через раз, две замены на один фильтр. Не совсем соглашусь. Если он меняется, тогда это не так сложно и дорого чтоб рисковать. Есть коробки, в которых замена фильтра возможна только при полной разборке. С маслами, интервалами, фильтрами мы разобрались.

Практикуется два варианта замены:

  1. частичный;
  2. полный.

Частичный самый популярный. Просто сливается масло, снимается поддон, меняется фильтр и заливается свежее. В таком случае старого масла остаётся примерно 30%. Это не так дорого и достаточно эффективно, если соблюдать интервал.

Полная замена масла

Полная смена масла проводится только при наличии специального оборудования. Эти 30% в основном остаются в гидротрансформаторе, и извлечь его оттуда возможно только при работающем двигателе (на очень стареньких Мерседесах была пробочка слива жидкости). И если вам кто-то скажет, что сейчас снимем какую-то трубку, заведем, масло все выгонит, зальем свежее и поедете — не соглашайтесь.

Подключается специальный аппарат в трубки, которые ведут к радиатору охлаждения жидкости АКПП и при рабочем двигателе старое масло выкачивается и новое закачивается. Это правильно и безопасно. После всех процедур проверяется, холодный уровень, дальше идет прогрев автомобиля. Подключается диагностический прибор, который показывает температуру масла в АКПП, и доводится до нужного уровня или извлекается в случаи перелива. Очень важно в процессе прогрева и тестовой поездки пройти все передачи, все уровни для полного заполнения блоков и механизмов.

Вот так все и происходит. Существуют, так называемые, вариаторы (бесступенчатый автомат). К ним относится все выше описанное. Есть роботизированные коробки , DSG, но это совершенно другая история.