АкураАКУРА Альфа РомеоАЛЬФА РОМЕО Астон МартинАСТОН МАРТИН АудиАУДИ БМВБМВ ВольвоВОЛЬВО ДжипДЖИП ИнфинитиИНФИНИТИ КадилакКАДИЛЛАК ЛексусЛЕКСУС
Ленд РоверЛЕНД РОВЕР МерседесМЕРСЕДЕС МитсубисиМИТСУБИСИ НиссанНИССАН ОпельОПЕЛЬ ПежоПЕЖО РеноРЕНО СитроенСИТРОЕН СубаруСУБАРУ ТойотаТОЙОТА
ФордФОРД ХендайХЕНДАЙ ХондаХОНДА ФИАТФИАТ ФОЛЬКСВАГЕНФОЛЬКСВАГЕН

Как обращаться с АКПП

Покупая первый в своей жизни автомобиль, многие стараются остановить выбор на транспорте с автоматической коробкой передач (АКПП). Это и понятно, для новичка существенно облегчается задача управления авто. Но то же отсутствие опыта может сыграть с автовладельцем злую шутку – неграмотная эксплуатация автомобиля с коробкой-автоматом, приводит к быстрому выводу ее из строя. А ремонт АКПП по своей сложности сравним с ремонтом самого двигателя.

Автоматическая коробка передач – механизм достаточно сложный, если не сказать, интеллектуальный. Но достаточно соблюдать вполне простые правила, чтобы АКПП долго служила вам верой и правдой.

Смазка

Автоматическая трансмиссия без масла становится бессмысленным набором шестерней. Более того, АКПП очень привередливый узел и требует заливки специальных масел (на таких должны стоять обозначения ATF либо ЖАК). Это минеральные масла очень высокого качества, имеющие в своем составе несколько специальных присадок. Если вы зальете иное масло, считайте, вынесли автоматической коробке своего автомобиля приговор.
Кроме качества самого масла, важно поддерживать и правильный его уровень. Это тот случай, когда мало – плохо, и много – тоже никуда не годиться. В первом случае, будет возникать пробуксовка, во втором – масло начнет пениться. Результат – проблемы с автоматическим переключением передач во время движения.

АКПП переднеприводных авто, как правило, вмещают 5-10 литров, а заднеприводных 7-14 литров масла. Точный объем зависит от инженерного решения каждой конкретной модели.

Почему ломается «автомат»?

На этот вопрос отчасти мы уже ответили. Залили не то масло, недолили, перелили – всё это причины быстрого выхода АКПП из строя и последующего визита в автосервис. Надо признать, что большинство поломок автоматической трансмиссии связаны именно со смазкой. Но есть и другие причины.

    • Неисправность гидротрансформатора, который обеспечивает сцепление вала коробки передач с двигателем, также становится причиной отказа АКПП. Тут без участия автомехаников сервиса не обойтись. Специалист проверит расположение гидротрансформатора в картере, выявит дефект и устранит его. Возможно, придется заменить сам механизм.
    • Следующая «популярная» причина поломок АКПП – неумелая езда. Запомните главное правило – никаких резких движений. Наращивание скорости, торможение, повороты – все эти действия должны выполняться плавно (исключение, конечно же, экстренные ситуации). В противном случае, между фрикционными дисками и муфтами начнут расти зазоры. Впоследствии зазоры увеличатся и в дифференциале. Это приведет в дальнейшем к рывкам и ударам при переключении передач.
    • Если автомобиль застрял на бездорожье, не рекомендуется изматывать АКПП бесконечными рывками взад-вперед. Если есть возможность, вытолкайте авто вручную. Испачканные руки и обувь, в конечном итоге, можно помыть, а вот ремонт АКПП обойдется вам гораздо дороже куска мыла.

Соблюдение этих несложных правил эксплуатации автомобиля с Автоматической коробкой передач продлит срок службы агрегата и убережет Авс от лишних нервов и затарат.